Я очень люблю кататься с горок :)
Я очень люблю кататься с горок :)
И когда ты живёшь, окружённый не серьезно-высокими горами, а холмами по 100-200 метров, очень сложно удержаться зимой и не кататься с них.
Мешок из-под собачьего корма - катит супер!))) А ещё у меня есть целлофан от матраса, 2 на 2 - это уже для совсем бесстрашных.
Снег у нас выпал ещё в сентябре. И с тех пор уже даже сугробы были. Но я чувствовала, что все ещё растает.
У нас на Шпицбергене очень теплая Арктика, благодаря Гольфстриму) Снегоходы и нарты мы достаем обычно в январе. Если повезет, то в декабре.
И вот, три дня подряд у нас +2.
Дороги - гололёд.
Это даже забавно, когда по дороге на работу можно не переставлять ноги, потому что ветер под 25 м/с просто "катит" тебя сам)))
Ну и зимой, конечно, как без покатушек с горок?
Вот, два видео, полные счастья))
Со снегом - снято в Полярный день, время съёмки - 4 утра)) (качусь я. Ничего не пострадало))
А со льдом снято сейчас, в Полярную ночь.)
Если что, все покатушки под личную ответственность катающегося))
Катал на велосипеде зимой ещё до того, как это явление популяризировали курьеры. Выпученные глаза, комментарии в стиле: «дебил», «псих» и попытки сфоткать воспринимались как норма. Каждый день на работу из Серебряного Бора в Химки и так лет 8. Причем делал я это на «стритце» (тяжелый двухподвес для скоростного спуска), что, мягко говоря - усложняло процесс))). Типа такого: на фото Norco A line с вилкой Marzocci Monster (300 мм хода) это эталонный образец понятия и субкультуры «стритец🤣» образца 2009 года.
Поделюсь «нюансами»))):
- Дорожная химия жрёт всё (цепь, кассету, и даже подшипники закрытого типа). Поэтому смазка, мойка и чистка чуть ли не каждый день если на дорогах и тропинках «каша».
- По вышеуказанной причине катание на 2х цепях (неделю на одной, потом её на «отдых»). Тут целая магия про снятие напряжений в металле и увеличение срока службы. Также лучше обзавестись щёткой, чтобы максимально счищать солёную кашку до того, как она потекла.
- Перед зимой нужно заменить масло в вилке и демпфере заднего амортизатора на менее вязкое. У меня оптимальный вариант получался 2.5 w перед и 7w зад. Такие вязкости получались смесью масел разной вязкости одной марки. Но сейчас есть и готовые. Некоторые специалисты меняют смазку в подшипниках закрытого типа (втулки, каретки) но я так не делал.
- Важный момент. Если у вас не гидравлическая вилка, то демпфером в ней может служить эластомерная вставка в пружину, которую лучше на зиму удалить т.к. она дубеет и вилка перестаёт работать.
- Везде, где было возможным, ставил неопреновые чехлы под которые обильно пердолил литол с целью уменьшения влияния химии.
- Когда крутишь педали не холодно, исключения - кончики пальцев, нос и уши, которые со временем адаптируются и перестают мёрзнуть. Но бывают ситуации, когда нет возможности крутить педали. Например: обрыв цепи, пробитая камера, авария. Поэтому лучше иметь в рюкзаке всё необходимое для оперативного ремонта и обогрева. На морозе - 20 не факт, что получится заклеить камеру, поэтому лучше положить в рюкзак запасную. И ещё момент, боясь замёрзнуть можно легко перегреться и даже потерять сознание. Поэтому разного рода горнолыжные пуховики лучше положить в рюкзак и надевать во время стоянок.
- Отдельного внимания заслуживает защита. Такие вещи как щитки «колено-голень», налокотники, шлем «фулл фейс» с маской для меня незаменимы ибо на велосипеде я ещё и прыгал, но зимой я настоятельно рекомендую их всем в т.ч. шоссейникам.
- Светоотражающие элементы веде где только можно и яркая светлая одежда. Автомобилисты ну вот совсем не ожидают встретить велосипедиста на дороге зимой да ещё и в - 20 - 30 градусов. Особенно водители фур + темнеет рано. И да, большинство аварий с транспортом это выезд автомобилиста с прилегающей территории либо в вас либо прямо перед вами. Поэтому фонарь не будет лишним (только настраивайте его нормально).
По поводу самого процесса езды по утрамбованному снегу или замерзшим до состояния зеркала лужам. Я реально не представляю себе как это делают шоссейники и даже те, кто едет на высоких рамах попой на сидушках. Для меня было нормой входить в повороты и тормозить буквой Г, когда ты фактически едешь боком в заносе как в спидвее при этом стоя на ногах. Рекомендую сразу освоить этот навык. Пару раз навернуться за поездку это норма и не повод отказываться от поездок зимой.
Надеюсь кому-нибудь будет полезно это прочитать и всем приятных зимних покатушек.